Рассмотрение болезни как особой формы приспособления организма к среде с ее различными неспецифическими и специфическими особенностями и уровнями приспособительных реакций, происходит из общебиологического представления о здоровье и болезни как особых формах жизни. В отличие от представлений о здоровье и болезни как качественно иных формах жизни, И.В. Давыдовский писал о том, что « механизмы, лежащие в основе патогенеза, не являются какими-то в принципе особыми патофизиологическими механизмами «вторгшимися» в лоно нормальных физиологических актов и как бы вытесняющих их. Это и не « превращение » « физиологических механизмов в особые патологические. Словом, это все та же физиология, особые ее стороны, обнаруживаемые в особых условиях жизнедеятельности ». ( 1, стр.122).
В последние годы накоплены данные, позволяющие рассматривать патологию с позиции нарушений фено- генотипического гомеостаза (1,2,3,4). Последние обнаруживают себя в механизме соответствия - несоответствия полового фенотипа нейрогуморальных и гормональных систем организма своему носителю - половому генотипу. (5 - 7). При этом, как показывают собственные исследования (8-9) половой диморфизм нейрогуморально- гормональных систем находит свое отражение в обеспечении психической деятельности головного мозга. Изучение практически здоровых лиц с помощью феноменологической, иммунологической, радиологической методик исследования (10,11) свидетельствует о том, что индивидуальный фено- генотипический профиль состояния основных биологически активных систем включает от 1 до 4 фено - генотипических несоответствий.
Иммунологическое обследование контрольной мужской группы показало отсутствие противомозговых антител (ПМА) к обоим полушарным антигенам мужского мозга и к правому полушарию женского мозга (12). В 16,6% были отмечены ПМА к левому женскому полушарию мозга. В контрольной группе женщин, при отсутствии ПМА к целому мужскому мозгу, обнаруживались ПМА к правому полушарию женского мозга в 16,6% случаев и к правому и к левому мужскому полушарию мозга в 8,3 и 16,6%% соответственно. Фено-генотипические несоответствия обнаруживали тесную связь с конституциональными особенностями сферы мышления и настроения.
У мужчин (мужской генотип) конституционально образная, мысленно- образная и мысленная типология воспоминаний и представлений коррелирует с наличием у них женских фенотипов эстрогенорецепторной или гестагенорецепторной или пищевой или гистаминергической или глюкокортикоидной систем. При этом, образный тип воспоминаний и представлений сочетается с женским фенотипом правосторонних систем (8). Мысленно- образный - с женским фенотипом право- и левосторонних систем. Мысленный тип - с женским фенотипом левосторонних систем. Отсутствие идентификации своих воспоминаний и представлений сопровождалось соответствием фенотипа своему генотипу. Нарушение настроения, эмоциональные расстройства находятся в тесной связи с фено-генотипическим несоответствием адренергической и андрогенорецепторной систем.
У женщин, в отличие от мужчин, наблюдается корреляция других биологически активных систем к особенностям мышления и настроения. Образный тип воспоминаний и представлений сочетается с существованием в женском фено- генотипическом прфиле мужского фенотипа только правосторонних андрогенорецепторной или адренергической систем. Мысленно - образный тип воспоминаний и представлений у женщин наблюдается при наличии мужского фенотипа право- и левосторонних андрогенрецепторной или адренергической систем. Нарушения суточного ритма настроения, незначительные фазовые колебания настроения, эмоциональная откликаемость сочетаются с присутствием у женщин мужского фенотипа эстрогенорецепторной или гестагенной или пищевой или гистаминергической или глюкокортикоидной систем с правой и левой стороны.
Далее: Продолжение (2)
Комментариев нет :
Отправить комментарий