Теги Zaikanie.Dictor.ru

Псевдоастматические расстройства при маскированных формах психической патологии и их гипокситерапия. А.А.Пицак,Л.Д. Жеребина (3)

Потом были исключены пациенты с диагнозами бронхиальной астмы, подтвержденными типичными изменениями показателей функции внешнего дыхания -- 22/12,4%/чел. Последнюю группу составило 70/39,5%/ чел.,из числа которых было исключено 19 в возрасте до 16 и старше 50 лет, чтобы снять вопросы о возможной роли недостаточной зрелости и возрастных изменений различных органов и систем в возникновении проявлений дыхательного дискомфорта. Остальные 51 /28,8%/чел. в возрасте 16-50 лет, мужчин -- 3, женщин -- 48 явились тем клиническим материалом, который был использован для дальнейшего анализа и написания данной статьи. Основная их часть обратилась инициативно, узнав о наличии в структуре поликлиники кабинета ‘’Горный воздух”. При обращении пациенты предоставляли имевшиеся у них амбулаторные карты, выписки, заключения.

В связи с испытываемым ощущением дыхательного дискомфорта, ранее они обращались за помощью начиная от врачей ‘’скорой помощи’’ и поликлиники до специалистов кардиологических, неврологических, аллергических, и других консультативных центров в Москве, а также различных “целителей”и “специалистов” по нетрадиционной медицине. Наблюдались с диагнозами типа: кардионевроз, бронхиальная астма, предастма, ляринго-фарингит, остеохондроз,”порча”,”зашлакованность”. Почти всегда в качестве сопутствующего диагноза указывались астено-невротическое состояние, вегето-сосудистая дистония и т.п. Порой диагноз, выставленный одним врачом отвергался другим, заканчивался знаком вопроса, иногда, cвоеобразно подтверждался очередным консультантом в Москве, который тут же излагал свое особое мнение в виде перечня фактов, ставящих под сомнение правомочность диагноза, им же подтвержденного. Несмотря на это, выставленный диагноз, продолжал клишироваться врачами и нередко годами сопровождал больного по жизни со всеми негативными последствиями этого.

Как это ни парадоксально, но даже убеждая пациента, что “ничего серьезного”, врачи, тем не менее, делали назначения, видимо, по-принципу “на всякий случай” или относительно адекватно назначали валерьяну, пустырник и т.п. Это вызывало у больных сомнения в адекватности назначения и профессионализме врача, способствовало формированию убеждения в наличии тяжелой, но скрываемой патологии, провоцировало обращаться к разнообразным” целителям”. При квалифицированном подходе больных направляли к невропатологу, иногда рекомендовали обратиться к психиатру, что, обычно, вызывало недоумение, раздражение и обиду у больных, считавших такую рекомендацию абсурдной /”что я - ненормальный”, ”причем здесь психиатр”,” я задыхаюсь, а меня посылают в психушку”/, а кроме того, опасавшихся взятия на диспансерный учет и других дискриминирующих последствий визита в психо-неврологический диспансер. Иногда причиной неприемлемости обращения к психиатру служил страх, что это приведет к подтверждению опасений, порой многолетних, тщательно скрываемых, и, иногда сопровождавшихся суицидальными мыслями, что они психически ненормальны, сходят , или вот-вот сойдут с ума. Больные жаловались на тяжелое, шумное дыхание, нехватку воздуха, одышку, приступы удушья, иногда кашель, cубфебрилитет, нарушение сна, аппетита. Расстройства связывали с физической или психической нагрузкой, отрицательными эмоциями, “простудой”, низкой температурой, повышенной влажностью или загрязненностью воздуха, алкоголизацией. Все это создавало впечатление о патологии дыхательной системы. Однако тщательный анализ клинической картины, течения заболевания и эффектов терапии, а в ряде случаев и исследование функции внешнего дыхания - позволили прийти к заключению о том, что эти пациенты страдают маскированными формами психических заболеваний, имитировавших дыхательную недостаточность.

Далее: Продолжение (4)



Комментариев нет :

Отправить комментарий