Вторичная (поздняя) плацентарная недостаточность, как правило, возникает на фоне уже сформировавшейся плаценты после 16 недель беременности под влиянием исходящих от матери факторов.
По клиническому течению плацентарная недостаточность бывает:
а) острая - проявлением которой являются обширные инфаркты, преждевременная отслойка плаценты, в результате чего может наступить гибель плода или прерывание беременности,
б) хроническая - более частая патология, наблюдающаяся приблизительно у каждой третьей беременной группы высокого риска. Она может возникать рано, уже во II-м триместре беременности и протекать длительно (5).
В нашем наблюдении участвовали три женщины 22,27 и 23 лет, они встали на учет по беременности в сроке 5-6 недель. У всех трех в анамнезе была дисфункция яичников по типу опсоменареи, а у одной - адреногенитальный синдром (АГС). Две беременные перенесли ОРВИ в I триместре, а у одной беременной с 17 недель на УЗИ были выявлены лакуны в плаценте, у двух с 16-17 недель появились признаки умеренного маловодия, гипоплазия плаценты выявлена у них в 32-33 недели. У двух женщин беременность осложнилась прогрессирующей анемией (с 18-ти и 24-х недель), несмотря на увеличившуюся медикаментозную терапию. У всех трех задержка внутриутробного развития плода (ЗВРП) выявлена в сроках 24-25 недель. В связи с этим была начата компенсаторная терапия, направленная на улучшение маточно-плацентарного кровообращения: назначались трентал, агапурин, курантил, ксантинола никотинат, эссенциале-форте, фолиевая кислота, оротат калия, препараты железа, внутривенное вливание глюкозы с витаминами, апилактоза.
С профилактической и лечебной целью эта группа беременных получала ПНГ с помощью индивидуальных гипоксикаторов в сроки 21,25, 29 недель. Для определения устойчивости к гипоксии была проведена проба Штанге, после чего были назначены различные циклы дыхания гипоксической смесью (4) по 4 минуты с равными по длительности перерывами, у одной из них 6 циклов по три минуты. Процедуры женщины получали дома под контролем самочувствия, АД и пульса в течение 2 недель с явкой ко врачу на контрольный сеанс раз в 6 - 7 дней. Самочувствие их оставалось нормальным, сердцебиение и двигательная активность плодов значительно не изменилась.
Однако добиться полной компенсации ЗВРП не удалось. Две женщины упорно отказывались от стационарного этапа лечения, одна из женщин на сроке 33 недели с явлениями усугубившегося маловодия на фоне резкой гипоплазии плаценты была госпитализирована в отделение патологии беременных родильного дома, где получала инфузионную терапию в течение 3-х недель. И по прогнозу специалистов родильного дома плод не должен был пережить роды.
Все беременности закончились преждевременными родами в сроке 32,34 и 35 недель живыми младенцами с весом соответственно 1600, 1450 1300 г. Все дети не получали искусственную вентиляцию легких, они дышали самостоятельно и были выписаны из родильного дома в удовлетворительном состоянии.
При динамическом наблюдении за детьми до 9 и 15 месяцев выявлено соответствие их развития возрастной норме. Два ребенка из этой группы осмотрены по катамнезу в 1г.3 мес. и 9 мес. жизни. Приводим эти наблюдения педиатра.
Девочка Н., 1г.3 мес., матери 24 года, I беременность, роды преждевременные на 34-35-й неделе беременности, родилась недоношенной с массой 1450,0, рост 40 см, закричала сразу, перенесла пневмопатию и коньюгационную желтуху.
Далее: Продолжение (3)
Комментариев нет :
Отправить комментарий