в одном случае, по кончании курса гипокситерапии происходила «оптимизация» КСН, что выражалось в увеличении уровня SaO2min и длительности острой гипоксической пробы, т.о. организм лучше компенсировал гипоксическое воздействие;
в другом случае усиление вентиляторного и гемодинамического ответа на острую гипоксию не приводило к увеличению уровня SaO2min, однако при более низких значениях SaO2min время острой гипоксической пробы не изменялось или увеличивалось, что, по всей видимости, говорит о повышении устойчивости организма к острому гипоксическому воздействию.
Субъективно во всех указанных случаях пациенты отмечали улучшение общего самочувствия (улучшение сна, увеличение толерантности к физическим нагрузкам), уменьшение одышки, улучшение отхождения мокроты (увеличение её количества в середине курса) и уменьшение количества отделяемой мокроты в конце НГТ, уменьшение кашля, снижение доз бронхолитических препаратов (у большинства больных с БА), уменьшение числа приступов удушья. Наблюдение за этими пациентами в течение последующего года показало , что у 15 больных ХОБ не было обострения основного заболевания и острых респираторных вирусных инфекций в течение 10 месяцев, у 4-ех - в течение 6 месяцев. У больных с БА положительный эффект НГТ сохранялся в течение месяца после курса НГТ, после чего пациенты возвращались к обычной медикаментозной поддерживающей терапии. Однако и эти больные отмечали устойчивость к респиратор-ной вирусной инфекции в течение этого года.
Пациенты контрольной группы, получавшие традиционную медикаментозную терапию в период обострения, за этот же период отмечали большую подверженность ОРВИ, то же число обострений ХОБ (2 -3 раза в год), предъявляли жалобы на долго непрекращающийся кашель с трудноотделяемой мокротой, одышку при повседневной физической нагрузке. Больные с БА увеличивали дозу ежедневных поддерживающих препаратов в связи с участившимися приступами удушья. По данным ФВД значимых изменений показателей ветиляторной функции не отмечалось.
В случае же отрицательного эффекта курса гипокситерапии КСН принимала более резкий наклон по сравнению с исходным, причем уменьшался уровень SаO2min, что сопровождалось более ранним отказом от пробы (т.е. время гипоксического воздействия уменьшалось) в связи с возникновением головокружения и затруднения вдоха. Субъективно эти пациенты не отмечали улучшений общего самочувствия после курса гипокситерапии.
2. Исследование функции внешнего дыхания в процессе курса НГТ.
Исходно у всех пациентов (табл.1, 2) наблюдалось умеренное снижение вентиляционной способности легких (ОФВ1 - 60.0 +/- 4.3% у больных ХОБ и ОФВ1 - 60.7 +/- 1.4% у пациентов с БА) и умеренно выраженная бронхиальная обструкция.
После курса НГТ у больных с положительным эффектом (см.табл.1, 2) было выявлено достоверное (р < 0.05)
Далее: Продолжение (5)
Комментариев нет :
Отправить комментарий